Айкидо и бизнес

Этот вид восточных единоборств можно применять на татами, в банковском офисе или в семейном кругу. Речь не идет о конкретных приемах! Все дело в философии, скрытой за тремя иероглифами: 合 (ай) – гармония, 気 (ки) - дух, энергия, и 道 (до) – путь. Айкидока (тот, кто занимается айкидо) находится на пути к гармонии духа. Слова «любовь» и «гармония» по-японски пишутся по-разному, но звучат одинаково. И те, кто пришел в зал для поддержания физической формы, встав на путь айкидо, начинают говорить о своей жизни другими словами и мыслить другими категориями.

О принципах айкидо, которые верны на любой основе, рассказывает Виктор Садыков, президент Уральской Федерации айкидо в Челябинске.

Айкидо – без сомнения, это единоборство. Но в отличие от других боевых искусств оно основано не на желании заставить соперника испытать поражение, а на непротивлении. Непротивлении злу и насилию. Мирное состояние – вот высшая ценность. И любой поединок считается завершенным, когда нападавший обездвижен и более не предпринимает попыток напасть. Это – рациональный, не агрессивный подход, который применим по отношению к любой жизненной ситуации. Владение основами айкидо также может помочь стать эффективным руководителем, ведь бизнес порой напоминает поле боя.

Уравновешенность

Потеря равновесия в поединке – это падение. Потеря душевного равновесия ведет к принятию спонтанных решений, которые редко бывают удачными. Смещение центра происходит и при атаке – наверно, поэтому агрессивных людей называют «неуравновешенными». Неуравновешенный лидер сеет в коллективе мнительность и страх, которые, в свою очередь, приводят к тупику.

Контроль

Нужно внимательно следить за тем, что происходит вокруг тебя. Иногда даже крупица информации может иметь значение, иногда по одному движению глаз партнера на татами можно предугадать его следующий прием. Контроль – последняя точка, последний рубеж схватки, когда айкидока контролирует нападающего. То есть тот больше не представляет опасности, находясь под контролем. Нужно так же уметь отделить важное от второстепенного, потому что угнаться абсолютно за всем невозможно. Если дело имеет для вас большое значение, не поленитесь проконтролировать его течение – заброшенные на произвол судьбы проекты, как правило, не цветут.

Развитие без тупиков

Каждый день объем знаний увеличивается, что-то происходит, появляется, рождается, переходит на новый уровень. И чтобы соответствовать требованиям нового дня, нужно развиваться.

Морихэй Уэсиба, основатель айкидо, запретил своим последователям проводить соревнования. Развитие должно быть плавным. Без, например, 4-х летнего цикла подготовки к Олимпиаде, когда спортсмена доводят до нужного состояния в сжатые сроки, лишь бы он показал результат. На татами у каждого своя цель и свой лимит. Так же и в бизнесе – стремительное зигзагообразное развитие, наращивание мощи без стратегии приведет в тупик.

Тупики от перенапряжения

Занятия должны чередоваться с полноценным отдыхом. Это непререкаемая основа не только айкидо – любой физической и умственной деятельности. Вы торопитесь, телефон звонит, кто-то срочно просит ответить на вопрос, вы пытаетесь одновременно взять в две руки чашку, трубку, папку и ключи…и все уроните. Желание все на свете успеть сделать, посетить, приготовить, прочесть и посмотреть идет на пользу отдельным гиперактивным личностям. Но и им иногда нужен момент тишины.

Отдельный от статьи пример

Когда в 1986 году профессор восточной философии Девид Шаннер получил приглашение консультировать руководство Duracell, эта компания продавала батареек на 300 млн долларов в год и на рынке считалась «немножко первой среди равных». Большинство топ-менеджеров Duracell это устраивало. Битва с конкурентами - VARTA, Energizer, Panasonic - велась посредством рекламы.

Мистер Шаннер к моменту оформления сотрудничества уже был известным консультантом. Он задал вопрос: а кто действительно самый первый в этом бизнесе? Оказалось, что все компании-производители пользовались услугами нескольких крупных поставщиков сырья. Отношения между ними были конфликтными: производители выбивали из поставщиков скидки и довели их почти до убыточности. Поставщики пытались создавать новые материалы и тратили на исследования массу средств. И мистер Шаннер предложил генеральному директору Duracell свой путь. Компания обращается к нескольким крупнейшим поставщикам с идеей объединить свои исследовательские бюджеты и создать принципиально новую батарейку. Руководство Duracell обещает впредь не выбивать из поставщиков невозможные скидки: создание продукта сулит столь большие прибыли, что их должно хватить на всех участников альянса.

Поставщики поначалу не верили - ведь Duracell доила их столько лет. А потом все внезапно увидели, что их интересы совпадают. Альянс был заключен. Через год удалось начать выпуск новых батареек, которые работали в два раза дольше. Duracell стала безусловным лидером рынка. Цена акций компании повысилась на 2000%.

You are here: Главная Статьи Айкидо и бизнес
Яндекс.Метрика