Моё видение будо. Танака Тошиюки.

http://dojo.endoseishiro.info/words/864?lang=en% ссылка на оригинал
(перевод на русский)
My Budo Perspective ~Tanaka Toshiyuki~

Моё видение будо. Танака Тошиюки.

В августе прошлого года в лагере Саку мне предложили провести практические занятия. Для меня это стало очень ценным опытом, который позволил мне сделать много новых открытий .

 

В ходе тех тренировок, которые я провел, я смог осмыслить некоторые ключевые понятия.

Прежде всего, я осознал понятие shinken («серьезность»).真剣[shinken] 1) ~na серьёзный ; 2) настоящий меч
Помимо значения «серьезность» это понятие имеет также значение «настоящий меч» или «живой меч». Я считаю, что по-настоящему радостные и приятные занятия возможны только в рамках shinken, практики, которая не содержит никакой лжи, так же, как нет лжи в рубящем клинке. «Shinken» не означает «суровый», «жесткий» или «резкий». Возможно, близкими этому понятию являются слова «честный» или «точный».

Затем я осознал некоторые слова, которые подобны компасу в моей собственной практике: «дзен» [zen] созерцание; «бу» ( [bu] военное дело, военное искусство; и «би» [bi] красота. Я полагаю, что эти слова можно заменить словами «без разума» , «жертва» и «естественное тело» (тело, которое находится в естественном состоянии).

Дзен, насколько я понимаю, означает главным образом пристальное всматривание в свое собственное внутреннее состояние. Это когда Вы пытаетесь познать такое состояние себя, когда Вам хорошо, спокойно и безопасно/комфортно . Это включает в себя ощущение чего-то неправильного в том случае, когда Вас пытаются потревожить и вывести из этого состояния. В наиболее чистом виде, на мой взгляд, это состояние «без разума».

Иероглиф bu состоит из значимых частей, которые вместе означают «останавливающий два копья». . То есть другими словами «приносящий мир двум конфликтующим людям». Расширительно я это трактую как «с самого начала не создающий врагов», сиречь muteki (непобедимый или не имеющий врагов) 無敵[muteki] ~no непобедимый, не имеющий равных

Как же все-таки лучше понять все это? Я стал думать об условиях, необходимых для возникновения конфликта. Минимальное требование – наличие двух противостоящих друг другу людей или попросту «двоих». «Двое» делают противостояние возможным, но при наличии только «одного», противостояние невозможно. Для меня это стало откровением. Я понял это более десяти лет назад, но по-прежнему это является моей главной темой.

Если рассматривать данный вопрос с физической точки зрения, я стал размышлять о том, как два тела могут стать одним. Есть два способа: облокотиться и повиснуть. Эти действия похожи, но не тождественны, таким действиям, как «толкать» и «тянуть». Когда Вы облокачиваетесь и повисаете, Вы думаете только о своей опоре. А вот когда Вы толкаете и тяните, то у Вас есть намерение сделать что-нибудь с кем-то другим. Чувства облокачивания и повисания связаны с потерей различия между собой и окружающей средой за счет согласования самого себя (достигается через дзен) с внешним окружением. (Естественно, это может являться смыслом дзен вне зависимости от чего бы то ни было). Чтобы достичь подлинного состояния «облокачивания и повисания», Вы должны отбросить чувство того, что Вы защищаете себя, а также убедить себя в необходимости довериться окружающей среде. Я называю такое убеждение «жертвой». Таким образом, состояния «без разума» и «жертва» растут из одного корня и также являются синонимами понятий дзен и бу. Если взять психический уровень, то для того, чтобы слить «два» в «один» Вы должны потерять себя, стать ничем и полностью превратиться в противника. Потерять себя можно либо став очень маленьким и невидимым, либо очень большим и тонким . Умение потерять себя, а также понимание разницы между «толкать»/«облокачиваться» и «тянуть»/«повиснуть» определяют большую разницу в том, какой Вы. Разница эта заключается в ма (пространстве) [aida] 1) промежуток, расстояние; 2) период времени; 3) между, среди; в течение, пока
[ma] 1) то же; 2) комната; 3) удача . Существует ма пространства и ма времени. «Пространство» - это расстояние, положение и осанка. «Время» - это тайминг [выбор правильного момента времени], ритм, а также ритм или дыхание между Вами и партнером. При хорошем ма появляется динамика без деловитой суетливости. Возникает неизбежность и сила убеждения тех, кто являются свидетелями этого . Эта сила убеждения и есть би (красота).
Более того, я полагаю, что хорошее, комфортное чувство, которое у нас инстинктивно возникает, когда мы пытаемся удержать этот баланс, также является би. Это состояние би является основополагающим состоянием неподготовленности или не-сторожкости, нейтральным состоянием. В психическом плане это ожидающий разум, разум, который как бы отключен, отрезан, если можно так выразиться. Состояние готовности или «настороже» [букв. К бою!] - это состояние, когда Вы пытаетесь что-то предупредить, состояние намерения или склонности к чему-то, т.е. искаженное состояние. «Подлинное» состояние готовности – это установка сознания на не-прогнозирование, не-направленность – «установка на неустановку»

В заключение я хотел бы опять вернуться к понятию shinken. Мне доводилось слышать объяснение тому, почему форма для занятий белого цвета: форма раньше представляла собой остатки похоронного савана, который самураи обычно носили. Они надевали свои доги, чтобы встретиться с оппонентом в додзё. В этот момент два противника были равны – просто два человека, у каждого из которых есть жизнь. Никакого общественного положение или престижа. Естественно, никакой разницы в чинах или поле. Нет ни роста, ни веса, ни национальности, ни религии. Несмотря ни на что, неотъемлемыми условиями, с которыми рождается каждый человек, являются его «тело и срок жизни/ограниченная по времени жизнь» . Хотя у каждого есть индивидуальные особенности, они не так важны. Итак, у нас есть эти два человека, которые стоят друг против друга, и стоят по-серьезному (shinken). В этом случае каждый предлагает другому свое «тело и жизнь». Вот что такое додзё в моём понимании.

Пожалуйста, прежде чем учить кого-то, учитесь сами. Прежде чем смотреть на партнера, почувствуйте самого себя. Отбросьте национальность, место в иерархии, пол. Научитесь понимать, что каждый определенный размер тела имеет как свои преимущества, так и свои недостатки.

Даже в том случае, когда мы хотим что-то сделать для партнера, я полагаю, нужно просто продолжать делать серьезное, но при этом безопасное, укеми без каких бы то ни было других мыслей. Все остальное будет просто мешать Вашему партнеру тренироваться.

Чтобы и дальше развивать свои возможности в рамках айкидо, архиважным является избавление от безосновательного ограничивающего осознавания, т.е. от тех ограничений, которые мы может отбросить.

You are here: Главная Статьи Моё видение будо. Танака Тошиюки.
Яндекс.Метрика